.
Примеры построения сопряжений Выполнение чертежей деталей

Выполнение чертежей деталей

Проецирующие плоскости (заданы вырожденными проекциями)

ПЛОСКОСТИ УРОВНЯ (заданы вырожденными проекциями)

МНОГОГРАННИКИ

Многогранник - пространственная фигура (трехмерное тело), ограниченное конечным числом плоских многоугольников (многогранной поверхностью). Многоугольники называются гранями, стороны многоугольников - ребрами, вершины - вершинами многогранников. Общие сведения  о резьбе. Резьба образуется при винтовом перемещении некоторой плоской фигуры, задающий так называемый профиль резьбы, расположенной в одной плоскости с осью поверхности вращения (осью резьбы), цилиндрической или конической, по которой профиль совершает свое движение.

Существуют многогранники и как тела (в 4-хмерном пространстве они называются гиперплоскостью), которые могут определены как твердые (твердотельная геометрия). Нас пока интересуют только многогранники как поверхности.

Наиболее простыми многогранными поверхностями являются пирамида, куб, призма и т.д. Построения таких фигур сводится к построению проекций точек (вершин) и отрезков (ребер).

Важным является определение видимости ребер таких фигур, которая определяется по следующему правилу: на фронтальной плоскости проекций видим то ребро которое ближе к нам (это положение просматривается на горизонтальной проекции); на горизонтальной проекции видим то ребро, которое выше (смотрим на предмет сверху и это просматривается на фронтальной проекции). Для более строго определения видимости, необходимо использовать алгоритм конкурирующих точек (см. следующую тему).


На главную