Ассемблер архитектура МП Ассемблерные подпрограммы Звуковые возможности управления клавиатурой Библиотека Turbo Vision графические подпрограммы Процедура InitGraph Обработчик событий Режим редактирования Видимый объект Поток События

Условием жизнедеятельности любой системы является процесс преобразования информации. Строение и функционирование систем различной природы (биологических, социальных, технических) невозможно объяснить, не рассматривая общих закономерностей информационных процессов.

Общая характеристика объектов

Все свойства Turbo Vision заключены в полях и методах входящих в библиотеку объектов. Каждый объект предназначен для тех или иных целей, поэтому, если Вы хотите использовать какие-то возможности Turbo Vision, Вы должны создать и использовать экземпляры объектов с нужными Вам свойствами. Этот процесс не представляет никакой сложности: вспомните обычные переменные или константы Турбо Паскаля; если, например, в программе понадобится осуществить преобразование строковых данных, Вы объявляете переменную типа String, для реализации математических вычислений - переменную типа Real и т.д. Точно также обстоит дело и с объектами: для создания окна Вы можете объявить переменную типа TWindow, для использования отсортированной коллекции строк - переменную типа TStringCollection и т.д. Например:

var

MyWindow': TWindow; 

MyCollection: TStringCollection;

Однако для многих практических применений Вы можете не найти среди объектов Turbo Vision такого, который бы имел все нужные Вам свойства. В этом случае Вы должны создать новый объект как потомок от какого-либо стандартного объекта Turbo Vision и наделить его дополнительными свойствами. Если, например, вновь создаваемое окно предназначено для вывода отсортированных текстовых строк, Вы можете изменить его конструктор Init, обеспечив в нем создание и использование экземпляра объекта TStringCollection:

type

MyWindowType = object (TWindow)

MyCoHection: PStringCollection;

Constructor Init; 

end; 

Constructor MyWindowType.Init;

.....

begin

.....

MyCollection := New(PStringCollection, Init(...));

.....

end;

Чтобы вновь создаваемый объект был по возможности простым в реализации, он должен наследовать от объекта-родителя максимальное количество нужных ему полей и методов. Таким образом, ключом к использованию Turbo Vision является знание тех свойств, которыми обладают ее стандартные объекты. Изучению объектов посвящена фактически вся эта часть книги, в этой главе мы дадим наиболее общую их характеристику.

Модуль GRAPH содержит набор типов, констант, процедур и функций для управления графическим режимом работы экрана. С помощью подпрограмм, входящих в модуль GRAPH, можно создавать разнообразные графические изображения и выводить на экран текстовые надписи стандартными или разработанными программистом шрифтами.
На главную